мини-тренинг: "Семейное путешествие"
24 августа 2017
Мини-тренинг
Семейное путешествие
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений, содействие в сплочении членов семьи через игровую деятельность.
Задачи:
- Проявить в игровой форме идею о том, что каждая семья - объединение личностей с разными характерами, ценностями, интересами и запросами.
- Тренировать в выработке совместной стратегии и тактики.
- Развивать чувство сплоченности между родителями и детьми.
Форма проведения: родительская гостиная.
Участники: замещающие родители и приемные дети в возрасте от 7 до 18 лет.
Оборудование: клубок мягких, приятных на ощупь ниток; раздаточный материал (Памятки: «10 причин играть с ребенком»).
- Приветствие
Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть здесь таких заботливых, таких внимательных и таких любящих! Долгожданное лето подходит к концу – кто-то успел попутешествовать и отдохнуть, а кто никуда не ездил, не переживайте, т.к. наше семейное путешествие вот-вот начнется. Ведущий предлагает встать в паровозик и отправится в путь (на ближайшее бревнышко, полянку).
- Знакомство с членами группы
Давайте сядем поудобнее, образуя кружочек, чтобы всех было видно - познакомимся. И в этом нам поможет волшебный клубочек. Передавайте его друг другу, представьтесь и скажите какое-нибудь хорошее ваше качество характера начинающееся на первую букву вашего имени (Люба - любящая). (Родители помогают детям – рассказывают причину выбора имени своему ребёнку).
- Приветствие – разминка: «Здравствуй друг»
Предлагаю поздороваться:
Здравствуй друг - (здороваться за руку)
как ты тут - (трогаем плечо)
где ты был - (трогаем волосы, голову)
я скучал - (за ушко)
ты пришел – (руки в стороны)
хорошо – (обнялись).
- Арт-терапевтическое упражнение «Совместная постройка места отдыха из песка, природного материала»
Ведущий сообщает участникам (семьям/командам), что путешествовать они будут все вместе. В связи с этим на повестке дня выработка плана совместного отдыха, удовлетворяющего интересы и потребности всех членов семьи/команды. Для этого им нужно нарисовать/построить на песке свой план: место отдыха, указать то, что бы они хотели увидеть, куда пойти, украсить место разными ракушками, веточками и т.п. (Дети с родителями вместе делают постройку из песка/рисунок на песке).
Групповое обсуждение (примерные вопросы):
Назовите место которое вы планировали посетить? Расскажите немного о нем. Какие трудности вы испытывали во время задания? Что удалось легко? Любите ли вы отдыхать все вместе? Является ли такой отдых вашей семейной традицией? Если да, то что делает такое совместное времяпровождение важным для вас? Если нет, то попытайтесь объяснить, что мешает вам проводить вместе свободное время?
- Игра «Остров»
Ведущий: Поиграем? Все вы сейчас будете жителями чудесного острова. Вы будете плавать, играть, веселиться по всей комнате, то есть по морю, а как только я крикну: «Акула!» - все сразу заскочат на остров (бревнышко (если в комнате то газету)), чтоб спастись. Как только я скажу: «Акула ушла!» - вы все опять начинаете плавать и веселиться. Кто не нашел «место спасения» выбывает из игры.
- Подведение итогов
Ведущий благодарит за участие, говорит добрые слова напутствия, желает любви и мира в семьях, предлагает встать в паровозик и отправится в обратный путь.
Ведущий раздает памятки взрослым («10 причин играть с детьми»).